Проект ОАО «РЖД» — Передвижной выставочно-лекционный комплекс

На территории Российской Федерации с августа 2011 года действует проект компании ОАО «РЖД» — Передвижной выставочно-лекционный комплекс. Уникальный в своем роде передвижной музей — поезд, состоящий из 9 индивидуально оформленных вагонов, демонстрирующих инновационные идеи и разработки ведущих компаний России и стран Европы, таких как: ОАО «Роснано», ООО «САН», ОАО «СтиС», ГК «Росатом», Alstrem, Siemens и многих других, их применение на железнодорожном транспорте и в других сферах деятельности.

Первый вагон поезда-музея РЖД называется «Конференции и лекции» и представляет собой вагон с удобными сидячими местами, потолком в виде интерактивного Звездного неба. Вагон оснащен экранами для показа видеороликов в формате 3D, тематических фильмов и презентаций. 

Один из вагонов поезда посвящен инновационному развитию ОАО «РЖД». В нем представлены макеты самых современных на сегодняшний день поездов, введенных в эксплуатацию на территории России или тестируемых для применения в ближайшее время:

Макет поезда Сапсан в ПВЛК
Макет поезда Сапсан в ПВЛК
  • Высокоскоростной электропоезд «Сапсан», осуществляющий регулярные перевозки пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом с 2009 года с максимально допустимой скоростью 250 км/ч.
  • Скоростной поезд «Аллегро», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с декабря 2010 года. Применение этого поезда, способного развивать максимальную скорость 220км/ч, сократило время в пути в два раза: теперь оно  составляет всего 3 часа 36 минут. Таможенный контроль проводится непосредственно в поезде во время его следования, что тоже немаловажно!
  • Электропоезд «Ласточка», состоящий из 5 вагонов вместимостью 850 пассажиров, способен развивать максимальную скорость 160 км/ч. Используется с 2014 года для перевозки пассажиров на Олимпийских объектах в Сочи по маршруту Сочи – Адлер – Альпика Сервис – Олимпийский парк.

В третьем вагоне представлены модели подвижного состава «РЖД».

Маневровые тепловозы (ТЭМ31, ТЭМ18ДМ), электровозы постоянного тока (ЭП2К, 2ЭС10, 2ЭС6), рельсовый автобус РА2, магистральный тепловоз 2тЭ25А и магистральный грузотурбовоз ГТ1, спецтехника (укладочный кран, щебнеочистительная машина, пожарная машина КАМАЗ), новые вагоны и платформы для перевозки различных грузов – сплошной поток характеристик, технических терминов, отличительных признаков, мест эксплуатации и заводов производителей, в котором поможет разобраться экскурсовод.

Четвертый вагонинфраструктура железных дорог.

Железнодорожный комплекс на Байконуре
Железнодорожный комплекс на Байконуре

Здесь представлены макеты: типового железнодорожного переезда; современной железнодорожной станции; железнодорожного комплекса на Байконуре; макет, наглядно демонстрирующий процесс автоматического изменения ширины колеи, а также снятый с вооружения с 1993 года боевой железнодорожный ракетный комплекс. Особо стоит отметить именно БЖРК внешне ни чем не выделяющийся железнодорожный состав. Он содержал в том числе 3 пусковые установки с ракетами, способными из любой точки маршрута поразить цель на планете Земля. Сейчас осталось всего два подобных объекта и то в виде музейных экспонатов: в городе Санкт-Петербург в музее железнодорожной техники и в Тольятти в техническом музее АвтоВАЗа.

 

Вагон ПВЛК с тренажерами для пилота самолета и машиниста поезда
Вагон ПВЛК с тренажером самолета

Стоит отметить еще один вагон, в котором представлены: тренажерный комплекс машиниста электровоза ЭП1М, тренажер самолета ATR-42 и локомобиля КАМАЗ.  Это, пожалуй, самый зрелищный вагон и дети с удовольствием получают возможность попробовать себя в роли машиниста, пилота, водителя. Правда на нашей экскурсии самолет успешно посадить не удалось и он разбился, а поезд, хоть и тормозил, проехал на запрещающий красный сигнал светофора. Но на то они и тренажеры — чтобы учиться!

Каждый вагон лекционного поезда максимально наглядно знакомит посетителей с представленной информацией благодаря рабочим макетам; качественно иллюстрированному оформлению вагонов с использованием отреставрированных старинных и современных фотографий и архивных текстов. Познавательный уровень экскурсии дополняет узор вмонтированных вместо окон телевизионных экранов, показывающих видео материалы; информационных стендов и табличек с полными характеристиками объекта и интересным увлекательным рассказом экскурсовода.

Поезд-музей РЖД. 2017 — год экологии в России

Поезд-музей РЖД периодически обновляет экспозиции вагонов. К 2017 году был подготовлен новый вагон, посвященный году экологии в России. 

Вагон «Путь к победе»

Важное место в передвижном выставочном комплексе РЖД отведено теме Великой Отечественной войны. Железная дорога в Великую Отечественную войну поставила рекорды, поразившие весь мир: в 1943 году за 13 дней восстановила Днепровский мост длиной 1059 м.; за 32 дня построила линию Сараевка — Старый Оскол длиной 95 км; в 1941 году за 1,5-3 недели перебросила дивизии из Сибири и Дальнего Востока под Москву; 80% всего грузооборота страны за войну пришлось на железные дороги.  

Поезд-музей РЖД постоянно перемещается по территории России. Продолжительность его стоянки в каждом городе различна и составляет от 1 до 7 дней в зависимости от города или населенного пункта. Работает поезд-музей РЖД с 10:00 до 19:00, перерыв на час с 13:00 до 14:00.

Фотографии с экскурсии в поезд-музей РЖД

В Воронеже, например, всего 2 дня, и хотя это уже его второй приезд в наш город, мне удалось побывать на экскурсии дважды! Так что, кому интересно, отслеживайте передвижной выставочно-лекционный комплекс и узнавайте последние достижения и инновации Российских и зарубежных компаний!