Семь чудес древней Греции

Остров Крит. Кносский Дворец.

Кносский Дворец на острове Крит
Кносский Дворец на острове Крит

Во время раскопок на острове Крит в Греции, которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец. Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений, разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 м в длину), всего более 1,5 тыс. сообщающихся с помощью коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 г. до н.э. Технологии строительства минойцев, были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас, на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одной   — стала внушительная лестница внутри дворца, она опиралась на столбы из кедрового дерева(колоны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колоны, точно друг под другом. Так же строители превзошли все культуры в искусстве освещений, используя световые колодца и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей. Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой, она отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки, росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня, Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).

Дельфы. Храм Аполлона. Дельфийский оракул.

Храм Аполлона в Дельфах
Храм Аполлона в Дельфах

Дельфы был значимым, религиозным, влиятельным городом в древней Греции, знаменит Храмом Аполлона, Дельфийским Оракулом. Храм Аполлона построен на южном склоне горы Парнас на высоте 700 метров над уровнем моря в 369 — 339 гг. до н.э., на фронтоне храма были высечены изречения – «Познай самого себя», «Ни чего лишнего», изображение буквы «Е». Внутри храма находились: лавровое дерево, священный источник, беломраморный Омфал (священный камень – центр земли) с двумя золотыми орлами,  золотая статуя Аполлона. Предсказания, пророчества Аполлона, давали Пифии (женщины-жрицы), которые входили в состояние транса из – за таксичных газов, исходящих из разлома в скале, и содержания в ручье этилена, анализировали и трактовали результат( Жрецы — Аполлона мужчины) и в итоге давали предсказания, которые можно было интерпретировать двояко. Дельфийский оракул просуществовал более 1000 лет. В Дельфах каждые 4 года в честь Аполлона проводились вторые по значимости после олимпийских —  Пифийские игры. Виды соревнований: музыкальные (игра на флейте и кифаре с пением и без него), театральные, танцевальные, соревнования по живописи, а также позже были добавлены атлетические соревнования и соревнования на колесницах. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок. С 394 г.н.э. Пифийские игры не проводятся, запрещены римским императором Феодосием I, как языческие.

Первый Театр в мире в Греции. Непревзойденная акустика.

Театр в Эпидавре
Театр в Эпидавре

Театр в Эпидавре восхищает зрителей уже 2,5 тысячи лет —  это самый крупный из сохранившихся античных театров. Это место, где по сей день обитает дух бога драмы Дионисия. Рядом с театром находился огромный целительный центр, музыка использовалась в лечебной терапии. Театр был построен в 340 — 330 гг. до н.э. под руководством архитектора Поликлета Младшего. Он соорудил круглую площадку для представлений, вокруг которой расположил 32 рядов зрительских каменных сидений (потом были добавлены еще 23) на 14 тысяч мест и двухэтажную скену (сцену), которая раскрашивалась, как задник для постановки, а также использовалась для первых спецэффектов. Структура театра усиливает звук человеческого голоса, за счет отражения звука от камня и за счет использования резонаторов, настроенных на нужные частоты и замурованных в стены. После проведенных археологических раскопок в период с 1870—1926 годов, театр был снова открыт, первое представление состоялось в 1938 году. Этот древнейший источник вдохновения по-прежнему собирает зрителей.

Колосс Родосский.

Колосс Родосский
Колосс Родосский

 

Колосс Родосский— дренегреческая бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса для гавани в Линдосе. Статуя Колосса Родосского является одним из семи чудес света и одним из семи чудес древней Греции. Строительство статуи началось в 305 году до н.э. под куроводством скульптора Хареса, на деньги от продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета и продолжалось 12 лет. Археологические раскопки показали, что статуя стояла на возвышавшемся над бухтой холме, где сейчас находится средневековый замок. Сооружение велось от ступней вверх, поэтому вокруг статуи сооружался земляной курган, деревянный каркас обшивался бронзовыми листами, а внутрь —  для устойчивости засыпали камни. На изготовление статуи ушло около 200 тонн бронзы. Статуя простояла около 60 лет и была разрушена в 224 г. до н.э. во время землетрясения. В таком состоянии обломки статуи пролежали больше тысячи лет. Эта статуя вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди  на создание Статуи Свободы.

 

 

Олимпийских игры в Греции.

Стадион в Древней Олимпии
Стадион в Древней Олимпии

Рождение античных Олимпийских игр состоялось еще в 8 веке до нашей эры в Олимпии с забега на 200 метров в честь перемирия между двумя враждующими городами. После чего игры проводились каждые 4 года в августе и были закрыты в 394 году по приказу императора Феодосия I. В результате археологических раскопок, проводимых в Олимпии в конце 19 века, были найдены руины строений, предназначенных для проведения Олимпийских игр: палестра, гимназия и стадион. Гимназия имела большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в ней хранились списки победителей и список Олимпиад. В центре гимназического двора находилась палестра – каменное здание,  предназначавшееся для разного рода упражнений. Стадион был построен в 330-320 гг. до н.э. размерами: 212,5 м в блину  и 28,5 м в ширину, оснащен трибунами и отдельными местами для судей. Вместимость стадиона составляла около 45 000 зрителей.  Победитель Олимпийских игр получал лавровый венок, оливковую ветвь, признание и уважение всего народа. Имена победителей использовались в греческом календаре и высекались на мраморных колоннах, установленных на побережье реки Алфей. Благодаря этой традиции, известна дата и имя первого победителя: 776 год до н. э. Корэб — повар из Элиды. Традиция проведения Олимпийских игр была возрождена в конце 19 века благодаря Пьеру де Кубертену.

Миф — исчезнувший город Атлантида.

Миф об Атлантиде
Миф об Атлантиде

Миф о легендарном острове Атлантида  зародился еще в Древней Греции и получил продолжение в трудах Платона – диалоги «Тимей» и «Критий». Миф об Атлантиде гласит, что некогда существовал огромный остров, по жребию перешел во владение богу морей — Посейдону, во время раздела земли между тремя братьями-богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов, старшего сына звали Атлантом, в честь его имени остров назвали Атлантидой. Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки  и культуры и поэтому Зевс рассердился на них и в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам Платона, это произошло в X тысячелетии до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий, не прекращаются споры о реальности острова Атлантида и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. Многие археологи пытаются найти и привязать свои раскопки к Атлантиде, но пока точные доказательства не представлены, а между тем идет время и шансы найти уцелевшие на морском дне остатки целого города уменьшаются.

Храм Парфенон в Афинах.

Храм Парфенон в Афинах
Храм Парфенон в Афинах

Парфенон (в переводе означает девственный храм)– храм, посвященный богине Афине, построенный, в самом центре Афинского акрополя — священном холме, шириной 30 и длинной 70 метров, построен целиком из белого пентелийского мрамора, добывающегося неподалеку. Парфено возводился с 447 до 438 г. до н.э. под руководством архитектора Калликрата по проекту Иктина и украшен в 438-431 годах до н.э. по задумки Фидия. Многие линии храма лишь кажутся прямыми, на самом деле в нем нет прямых линий. Строители учитывали все оптические отклонения, что бы храм выглядел совершенным, с какой точки бы Вы на него не посмотрели – все линии кажутся прямыми и параллельными. Мраморные блоки обтачивались и подгонялись по размеру, скрепляли блоки скобами и заливали свинцом. Внутри храма стояла статуя богини Афины— шедевр из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 12 метров, на строительство ушло свыше тонны золота, фриз длинной 157 метров изображал ежегодную процессию во славу Афины. Статуя не сохранилась. Храм Парфенон в Афинах – это колоссальное откровение архитектуры, это полное слияние камня и искусство его обработки, с геометрией, соразмерностью и формой, это достижение, которое не удалось повторить ни одну тысячу лет.